Особенности дорожного строительства
Особенности дорожного строительстваВ наше время дороги не просто коммуникационная сеть, но и произведения искусства в составе транспортных развязок и всемирно известных мостов, таких как "Золотые ворота" в Сан-Франциско или Тауэрский мост в Лондоне.

Современная дорога представляет собой "слоеный пирог" из разных грунтов и стройматериалов и состоит из трех основных компонентов:

  1. Основание
  2. Нижняя конструкция
  3. Верхняя конструкция
Основанием чаще всего выступает естественный грунт, с которого удаляют плодородный слой и формируют виброкатком. Для достаточного уплотнения добавляют песок, который является хорошо сыпучим материалом.

На основание добавляют достаточный слой плотного несущего материала, такого как доломит или щебень, с применением цементного связывающего раствора. Дороге придают уклон от 2 до 4 градусов, для адекватного оттока воды.

Верхняя конструкция состоит в основном из двух покрытий:

  • Гибкое - с применением битума. Они более подвижные, но менее прочные
  • Жесткое - с применением бетона. Неподвижные, но более прочные.
Перед строительством дороги необходим проект. Заказать проект и узнать подробности можно по ссылке, не выходя из дома. Проект необходим для обеспечения системы отвода воды от всех слоев дороги и ориентирования на местности. В нем указаны размеры и высота дорожного полотна, что обеспечит правильную структуру независимо от строительной организации.

Для декоративных или пешеходных дорожек вместо асфальто-бетонных покрытий используется мощение. Для этих целей подходит как природный камень, так и специально выпускаемый брусчатый камень.