Ямочный ремонт

Любое дорожное покрытие в условиях частой эксплуатации требует систематического обслуживания. Это обеспечивает комфорт передвижения и безопасность как для водителей, так и для пешеходов. При небольших повреждениях дороги оптимальным вариантом считается ямочный ремонт, который является менее затратным по деньгам, и занимает существенно меньшее количество времени в отличие от капитального ремонта.

Картинки по запросу Ямочный ремонт 


  1. Технология ямочного ремонта

Вся процедура проведения ямочного ремонта, начиная с подготовительных работ, заканчивая непосредственным заполнением трещин и выбоин, регулируется ГОСТами и стандартами. Приступать к ямочному ремонту можно при условии устойчивой температуры воздуха выше +4 С и невысокой влажности. При этом, подобные работы рекомендованы при повреждениях, которые не превышают показатель в 15% от общей площади дорожного полотна.

Подготовка состоит из нескольких этапов:

  • разметки — отмечается поврежденный участок с некоторым захватом целого полотна;

  • демонтажа — поврежденный слой асфальта демонтируется с помощью отбойного молотка;

  • расчистка — с участка, который будет ремонтироваться, удаляется бытовой и строительный мусор.

Для того, чтобы в будущем избежать шелушений, деформации или трещин, сам ямочный ремонт также проводится в несколько шагов:

подготовленная дорожная яма продувается и промывается сильным напором воды;

далее яма еще раз продувается, после чего смазывается специальной эмульсией;

затем производится засыпка щебнем и нанесение бронирующего слоя.


    1. Виды асфальтобетонных покрытий и материалы

В зависимости от вида проводимого ямочного ремонта, могут применять:

  • горячую асфальтированную смесь;

  • холодную асфальтобетонную смесь;

  • литой асфальтобетон.


Также, помимо стандартных технологий, которые включают в себя точечный или аварийный ремонт, а также реставрацию дороги в зимний период, могут использоваться:

  • инфракрасные ремонтные работы;

  • струйно-инъекционная холодная технология.

 

Несмотря на то, что водители не поддерживают частичный ремонт покрытия, который не может обеспечить идеально ровное дорожное полотно как при его полной замене, именно такой способ позволяет минимизировать время перекрытия дорог, а значит, и не является причиной образования заторов, пробок и аварийных ситуаций. Более того, данный вариант является бюджетным, поскольку на несколько лет позволяет отсрочить более значительные затраты.